Образовательные программы
С сентября 2024 года на базе центра «Точка роста» осуществляется образовательная деятельность по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», «Труд (технология)», «Информатика», "Основы информатики" и обеспечивается реализация дополнительных общеобразовательных программ:
- ДООП «Юные друзья природы»;
- ДООП «Экологический проект»;
- ДООП «Основы 3D-моделирования»;
- ДООП «Экспериментарий по физике»;
- ДООП "Исследователи природы".
и курсов внеурочной деятельности:
- «Практическая биология»;
- «Физика в задачах и экспериментах»;
- «Решение экспериментальных задач по химии»;
- "Алгоритмика. ПиктоМир";
- "ПервоРобот LeGo WeDo 2.0".
Информация об аннотациях к рабочим программам с приложением их копий
Урочная деятельность
Учебный предмет |
Аннотация к рабочей программе |
Копии рабочих программ |
Срок реализации | Количество обучающихся |
Информатика | 3 года | 22 | ||
Основы информатики | скачать | скачать | 2 года | 9 |
Физика |
3 года | 19 | ||
Химия |
2 года | 15 | ||
Биология | 5 лет | 31 | ||
Труд (технология) |
5 лет | 31 |
Дополнительное образование
Программа дополнительного образования |
Аннотация к рабочей программе |
Копии рабочих программ |
Срок реализации |
Количество обучающихся на 01.09.2024 г. |
Юные друзья природы |
скачать | скачать | 1 год | 30 |
Основы 3D-моделирования |
скачать | скачать | 1 год | 13 |
Экспериментарий по физике |
2 года |
12 |
||
Экологический проект | скачать | скачать | 2 года | 5 |
Исследователи природы | скачать | скачать | 1 год | 10 |
Внеурочная деятельность
Курс внеурочной деятельности |
Аннотация к рабочей программе |
Копии рабочих программ |
Срок реализации | Количество обучающихся на 01.09.2024 г. |
Физика в задачах и экспериментах |
скачать | скачать | 1 год | 8 |
Решение экспериментальных задач по химии |
скачать | скачать | 1 год |
15 |
Алгоритмика. ПиктоМир | скачать | скачать | 1 год | 24 |
ПервоРобот LeGo WeDo 2.0 | скачать | скачать | 1 год | 12 |
Практическая биология | скачать | скачать | 1 год | 3 |
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых через сетевую форму работы центра образования «Точка роста» МОУ «Пьянковская ООШ» и МОУ «Килачевская СОШ»:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа |
Рабочая программа |
Юный репортёр |
|
Отличный кадр |
10.12.2024 прошло учебное занятие КВД «ПервоРобот» в 4 классе по теме "Предотвращение наводнения. Проект «Паводковый шлюз»". Учащиеся четвертого класса изучили влияние осадков на уровень воды и способы регулирования этого уровня. В основном времени они занимались сборкой водного шлюза и его программированием. В данной модели использовалась "коническая зубчатая передача" для открытия и закрытия шлюза. По завершении занятия участники сравнили свои работы. У всех всё получилось, все проявили себя отлично.
Автор статьи, фото, видео: Н.В. Татаринова
10.12.24. прошло учебное занятие КВД «ПервоРобот» в 3 классе «Как заставить машину двигаться быстрее?»
Вначале занятия было принято решение изучить особенности гоночного автомобиля. Мы создали модель, способную двигаться вперед и останавливаться на финишной линии. Рассмотрели способы повышения скорости автомобиля. Запрограммировали гоночный автомобиль для преодоления заданного расстояния и провели настоящее «ралли». Ребята испытали бурю эмоций от созданных машин.
Автор статьи, фото, видео: Наталья Викторовна Татаринова
27.11.24 прошло учебное занятие КВД «Физика в задачах и экспериментах» по теме: «Плавление и отвердевание. Лабораторная работа «Стойкий парафиновый солдатик».
На занятии ребята с помощью датчика температуры определили температуру плавления парафина (47 С0), а затем попробовали парафин в качестве материала для лепки. Целью ребят было слепить парафинового солдатика, но это оказалось не просто. В итоге команда мальчиков слепила снеговиков в преддверии Нового года, а команда девочек не сдалась и слепила коллективного солдатика.
Парафин оказался материалом не простым. Для того чтобы из него, что-то сделать, его нужно растопить, затем успеть слепить нужные детали, а также успеть соединить детали между собой, так как одно из свойств парафина быстрое отвердевание. Ну а уж когда парафин окончательно затвердеет, то он становится еще и хрупким.
Что получилось у нас на занятии смотрите на фото ниже.
21.11.24 прошло занятие ДООП «Основы 3D - моделирования» по теме «Конструирование в SweetHome 3D», на котором ребята познакомились с основными функциями программы и попробовали свои возможности по созданию 3D – комнаты.
Занятия на компьютере в программе "Sweet Home" помогают ребятам научиться сосредотачиваться и планировать свои действия, что важно не только в учебе, но и в будущем. Они могут увидеть, как их идеи воплощаются в виртуальной среде, что значительно увеличивает интерес к предмету.
12.11.24 года в центре «Точка роста» прошло учебное занятие КВД «Решение экспериментальных задач по химии» по теме «Чистый глоток» в 9 классе.
Учащиеся с помощью химических реакций обнаружили наличие хлоридов в газированных напитках, сравнили их долю с питьевой и дистиллированной водой.
Переизбыток солей хлора негативно сказывается на здоровье
Обуховская минеральная вода содержит много хлоридов, поэтому её употребление необходимо ограничивать.
Самый меньший показатель у водопроводной воды и у лимонада, но газировка содержит много сахара и не всегда утоляет жажду.
Как, утоляя жажду, сохранить свое здоровье? Делайте правильный выбор!
.
05.11.24 прошло занятие по ДООП «Основы 3D- моделирования» по теме «3D-ручка. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость». Учащиеся познакомились как работает 3D-ручка, с принципом работы 3D-ручки и конечно же попробовали создать свои первые предметы и фигурки используя данный инструмент.
Работа с 3D ручкой также является замечательной возможностью для практического применения полученных знаний. Осваивая навыки моделирования из пластика, ребята не только учатся техническим аспектам, но и развивают мелкую моторику и творческое мышление. Важно напоминать им о правилах безопасности — это залог их здоровья и успешного освоения новых технологий.
21-22 октября на курсе внеурочной деятельности «ПервоРобот leGo WeDo» ребята 3-4 классов рассмотрели особенности и назначение вакуумного захвата DOBOT MAGICIAN, обсудили как он работает, определили плюсы и минусы данного захвата.
При помощи пульта дистанционного управления попробовали перетащить предметы из одной точки в другую. Было тяжело, но ребята справились.
Пришли к выводу, что вакуумный захват подходит далеко не для всех изделий, поскольку надежно крепится только к гладкой поверхности. Из-за неплотного прилегания к поверхности, может произойти нарушение герметичности, за счет чего возрастает риск уронить объект.
23.10.24 На занятии курса внеурочной деятельности «ПервоРобот LeGo WeDo 2.0» учащиеся 5 класса рассмотрели различные стихийные бедствия, которые могут повлиять на жизнь населения в нашем районе. Создали вертолет и запрограммировали его для перемещения людей и животных безопасным, удобным и аккуратным способом или для эффективного сброса материалов в район бедствия.
16.10.24 прошло учебное занятие КВД «Физика в задачах и экспериментах» в 8 классе по теме «Как сделать компас своими руками из иголки и емкости с водой.»
Нам понадобятся:
· Любая емкость, кроме металлической, наполненная водой (металлические не подойдут, так как будут искажать магнитное поле).
· Иголка
· Кусочек плавучего материала (пробка, пенопласт, поролон)
Игла выполняет роль стрелки. Для того, чтобы с помощью нашего самодельного компаса можно было определить стороны света, один конец иголки необходимо намагнитить. Если же магнита нет, то можно просто подержать один конец иголки над пламенем в течение 25-35 секунд, после чего этот кончик будет размагничен, что мы и сделали.
Итак, стрелка готова. Мы ее поместили на плавучую, пробковую платформу. Намагниченный ее конец указывает на Север, а не намагниченный — на Юг. Свой прибор мы проверили с помощью приложения «компас» мобильного телефона.
Так же на одну из платформ мы положили не подготовленную иголку. Платформа поворачивалась в хаотичном направлении.
15.10.24 в центре «Точка роста» прошло учебное занятие КВД «Решение экспериментальных задач по химии» в 9 классе «Влияние природы электролита на электропроводность раствора». Обучающиеся измерили электропроводность предложенных растворов и выяснили, что ее величина зависит от типа химической связи в молекуле вещества. В лабораторной работе ребята использовали датчик электропроводности цифровой лаборатории. Сделали вывод: чем более сильный электролит, тем выше будет его электропроводность. Дистиллированная вода не содержит солей, поэтому обладает самой меньшей электропроводностью. Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые обусловливают её электропроводность. Таким образом, с помощью датчика электропроводности можно отличить дистиллированную воду от водопроводной.
07.10.24 года в центре «Точка роста» прошло учебное занятие по биологии в 5 классе по теме «Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент».
Обучающиеся работали в группах, они рассмотрели предметы лабораторного оборудования для проведения биологических экспериментов: чашки Петри, весы, пробирки, мензурки, термометр, зарисовали их и выявили для чего используют.
01.10.24, 02.10.24 03.10.24 прошли занятия во 2,3 и 4 классах по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юные друзья природы». Тема занятия «Осенняя фантазия» увлекла детей. Ребята познакомились с различными природными материалами, разгадывали загадки и отвечали на вопросы об осени. Разбившись на пары и тройки, они создали аппликации из листьев, а из шишек и семян сделали птиц и зверей.
24.09.24 прошло занятие по ДООП «Основы 3D - моделирования», по теме «Характеристика, особенности работы. Технические приёмы по работе с бумагой, картоном» на котором ребята реализовали краткосрочный проект «Кухня моей мечты». Ребята из картона, бумаги и др. материалов создавали мебель, кухонную бытовую технику и располагали все это по принципу рабочий треугольник на кухне – это правило эргономичного расположения основных кухонных зон.
23.09.24 в центре «Точка роста» прошло учебное занятие КВД «Решение экспериментальных задач по химии» в 8 классе, «Кристаллические решётки». Обучающиеся собирали модели молекулярных и атомных кристаллических решёток, выяснили их главное отличие. Сложнее всего оказалось смоделировать молекулярные кристаллические решётки.
20.09.24 прошло учебное занятие по физике в 7 классе "Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска"
Оборудование, используемое для занятия: желоб, шарик, линейка.
Учащиеся собрали установку из предложенного оборудования так, чтобы шарик, падающий с желоба, вылетал горизонтально с высоты 15 см, 20 см, 25см, 30 см. Измеряли расстояние, на которое он улетел.
Все данные были занесены в таблицу, с помощью которых учащиеся 7 класса сделали вывод: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.